Модель положения о
семейном образовании
В соответствии с Законом
РФ «Об образовании», обучающиеся и их родители (законные
представители) имеют право на выбор формы освоения
образовательных программ. Одной из таких форм является
семейное образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 00
УТВЕРЖДЕНО
Советом школы
Протокол от 00.00.0000
№00
ПОЛОЖЕНИЕ
00.00.0000
№00
г. Энск
о семейном образовании
1. Общие положения
1.1.Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования
предполагает самостоятельное освоение обучающимся
общеобразовательных программ с последующим прохождением
промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в
школе. Обучающемуся может быть оказана помощь его
родителей (законных представителей) или педагогов,
работающих на договорной основе.
1.2.В соответствии
с Уставом, порядок освоения общеобразовательных программ
в форме семейного образования или в сочетании с другими
формами устанавливается на условиях договора между
школой и родителями (законными представителями)
обучающегося.
1.3.На
любом этапе обучения родители (законные представители)
обучающегося могут расторгнуть договор и перевести
ребенка на другую форму освоения общеобразовательных
программ.
1.4.Школа имеет
право расторгнуть договор в случае неуспеваемости
обучающегося по итогам двух четвертей по двум или более
предметам, а также в случае неуспеваемости обучающегося
по итогам года по одному предмету.
1.5.Повторное
освоение обучающимся общеобразовательных программ в
форме семейного образования не допускается.
1.7.Перевод
обучающегося на форму семейного образования
осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей), договора и приказа директора.
Все данные об ученике содержатся в журнале того класса,
куда зачислен обучающийся, независимо от формы получения
образования. Родители (законные представители)
обучающегося совместно со школой несут ответственность
за освоение им в полном объеме общеобразовательных
программ.
1.8.В целях
успешной организации обучения в форме семейного
образования:
—документация по
семейному образованию выделяется в отдельное
делопроизводство;
—на протоколах
промежуточной и итоговой аттестации делается пометка
«Семейное образование»;
—прохождение обучающимся,
осваивающим общеобразовательные программы в форме
семейного образования, промежуточной аттестации за курс
предмета отражается в отдельном протоколе;
—проводится
разъяснительная работа с родителями (законными
представителями), чтобы решение о переводе ребенка на
форму семейного образования принималось осторожно,
взвешенно, с учетом обеспечения качественного общего
образования;
—копия протокола о
промежуточной аттестации хранится в личном деле
обучающегося, а в классном журнале в графе по предмету
напротив его фамилии делается запись «Семейное
образование» и выставляются экзаменационные оценки.
1.9. Право выбора
формы получения образования остается за ребенком и его
родителями (законными представителями). Задача школы в
данном случае осуществить это право, ознакомить с
существующими законодательными и нормативными актами,
создать необходимые условия, своевременно оказать
профессиональную педагогическую помощь.
2. Аттестация
обучающегося
2.1.Порядок
проведения промежуточной аттестации обучающегося,
осваивающего общеобразовательные программы в форме
семейного образования, определяется школой
самостоятельно по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося и отражается в договоре.
2.2.Государственная
(итоговая) аттестация, дающая право на получение
документа государственного образца, проводится на
основании Положения о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов
независимо от форм получения образования.
Награждение выпускника
11-го (12-го) класса, освоившего общеобразовательные
программы в форме семейного образования, золотой или
серебряной медалью, похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется на
общих основаниях в порядке, установленном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
3. Обеспечение
освоения обучающимися
общеобразовательных
программ в форме
семейного образования
3.1.Родители
(законные представители) обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме семейного
образования, заключают договор со школой об организации
освоения общеобразовательных программ в форме семейного
образования.
3.2.В соответствии
с пожеланиями родителей (законных представителей)
договором может быть предусмотрено:
—обеспечение руководства по
освоению общеобразовательных программ педагогами школы;
—проведение индивидуальных занятий
с обучающимся по всем или нескольким предметам учителями
школы;
—самостоятельное освоение
обучающимся общеобразовательных программ.
3.3.
Школа в соответствии с договором:
—предоставляет обучающемуся на
время обучения бесплатно учебники и другую литературу,
имеющуюся в библиотеке школы;
—обеспечивает обучающемуся
методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения программ;
—предоставляет возможность
выполнить практические и лабораторные работы,
предусмотренные программой, на имеющемся в школе
оборудовании;
—осуществляет промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию.